?

Log in

No account? Create an account
Всякое про работу
natixa
За три месяца, что я работаю в Мэйсис, я купила уже более 30 трусов. Тридцати! Отчасти это реакция на долгое шопинг-воздержание: переезд и подготовка к нему учат сдерживать свои желания. Отчасти возможность купить что-то по очень выгодным ценам (отличные трусы Calvin Klein за два доллара - ну как не взять?). Ну и я в отделе труселей - что мне еще покупать? :)

Удивительно, насколько легче в Америке зарабатывать деньги. Даже если бы я одна работала фул-тайм за минимальную ставку, этого было бы достаточно, чтобы мы могли жить. Не шиковать, но вполне терпимо жить.

Кстати, перед выходом на работу у меня было три дня обучения: заполнение бумаг, просмотр видеороликов по работе и технике безопасности и все такое. И мне за это тоже заплатили. Мелочь, а приятно, как говорится.

Перед первым выходом на работу купили черные брюки, чтобы не оплошать с дресс-кодом. И машину, чтобы до магазина добираться :) Прям накануне первого рабочего дня. С машиной вообще прекрасно жить стало :)

Когда купили новую вещь (нижнее белье, платье, брюки, постельное белье, что угодно) - ПОСТИРАЙТЕ перед использованием, если вы вдруг по какой-то причине еще не. Вы не хотите знать, что было с этой вещью до вас, просто постирайте.

Американские бабушки
natixa
В мой отдел захаживают разные люди, но особенно много женщин среднего и пожилого возраста. Американские бабули мне очень симпатичны: они обычно вежливые и позитивные, с прическами, маникюром и украшениями. Некоторые - с чувством юмора:

- Где тут у вас трусы-парашюты?
- Мне нужны трусы, но не нарядные, а такие, какие купила бы ваша бабуля.
- 60 баксов на лифчик? Да его все равно никто не видит!
- У меня скоро родится шестая правнучка, и все это наделали всего трое внуков! Пусть они уже остановятся!

Американские бабули любят покупать огромные трусы как у Бриджит Джонс, причем сразу много, чтобы выкинуть предыдущие, очень радуются скидкам и благодарят за то, что я просканировала для них купон.

А еще немало пожилых женщин покупают ночные сорочки для своих матерей, которым по 80-90(!) лет. Продолжительность жизни в Америке выше российской, и я это прям вижу.

Про работу
natixa
Получив разрешение на работу в Америке, я по давней иммигрантской традиции, начала с низов и пошла работать продавцом в Macy's. Если не в курсе, это сеть больших магазинов одежды и косметики в США.

Кто знает меня, тот будет удивлен таким поворотом. Потому что я вся такая типа интеллектуалка, привыкла работать мозгами, хороший английский, 9 лет за компом в IT сфере и тэдэ... И вот на тебе - такой провал в карьере. Да, моя мама тоже считает, что я чуть выше тех, кто моет унитазы.

Но я в своей трудовой жизни занималась в основном текстами, так что продолжать ту же деятельность на американской земле не могу - мой английский вполне приличный для жизни тут, но не настолько, чтобы писать на нем отличные тексты и тем более проверять чужие и исправлять их ошибки. Да и поднадоела мне эта сфера, я даже собиралась пойти учиться на что-то другое, но так пока не собралась.

А жить на что-то надо, так что при первой возможности я пошла работать куда угодно - просто чтобы хоть где-то начать и иметь какой-то опыт американской работы. И американскую зарплату тоже, ага :) В общем, я решила, что могу поделать что-то простое, пока не придумаю, чем же хочу заниматься дальше.

Другая сложность для меня - ежедневное общение с кучей незнакомых людей. И даже не из-за английского. Я интровертный интроверт, а последние лет 7 работала из дома, и моим кругом общения был в основном муж, что, как бы, тоже не способствует. В общем, социальные навыки за последние годы у меня редуцировались примерно до вот такого уровня:



Я нанималась в период праздников, когда нужно много сезонных работников (я надеялась, что берут всех подряд, даже без американского опыта и референсов), а мне предложили сразу фул-тайм. В отделе нижнего белья, гы. Вначале было трудно, в основном из-за моей интровертности и нехватки специфичных знаний, каждый раз я ныла и стонала всю дорогу до работы, но всему научилась, освоилась и уже хорошо справляюсь.

Короче, теперь у меня есть американская работа и куча заметок про американцев и труселя.

Последняя сводка
natixa
Из свежих новостей у нас наводнение. Сейчас выпадает так много осадков, что все водоемы переполнены, а в горах и на севере штата лежит рекордная толщина снега. Постоянно льют мощные дожди, сегодня ночью несколько раз просыпалась от ливня и порывов невероятно сильного ветра.

Вот так мост на ближайшей речке выглядел в феврале прошлого года


Вот он же несколько дней назад


Река стала шире втрое, а высотой, как видите, превысила мост. Перила с моста, видимо, сняли. Хе-хе, каждое лето - засуха, каждую зиму - наводнение.

А я регулярно выливаю воду из залитых дождем цветочных горшков на балконе - сгниют а то все нафиг.

И все равно я местной зимой довольна: газоны зеленые, полно вечнозеленых деревьев, кое-какие кусты цветут даже в ноябре-декабре (в январе-то уж и подавно весна начинается), а с машиной единственная теплая одежда, которую я использовала - толстовка. Мечта, а не зима!

Хэй, есть кто?
natixa
Я как-то подзабросила журнал, хотя вообще-то люблю сюда писать. Хочется возобновить активную деятельность тут, но после долгого бездействия нужен небольшой стимул в виде обратной связи. Есть кто читающий? О чем вам написать?

Про мою жизнь? Про Америку? Про людей? Мелкие бытовые зарисовки? Посты про путешествия? Фотографии? Абстрактные рассуждения на отвлеченные темы? Просто смешные картинки? Большие посты пореже или мелкие записульки почаще?

Мне, конечно, просто нравится процесс, но отклики и комментарии тоже очень радуют, и если вы дадите мне знать, о чем хотите почитать, то я возьмусь за дело с бОльшим энтузиазмом.

Черкните что-нибудь в комментах, плиз!

картинка для стимулиции реакции

Я вернулась
natixa
Моя вторая калифорнийская осень - и я все так же под впечатлением. Большую часть дня тепло так, что можно ходить в футболке (и это в ноябре, Карл!), при этом иногда идут дожди, поэтому повылезала молодая зеленая травка, такая нежная и сочная, что даже самой хочется ее пожевать. А деревья желтеют и краснеют, как и положено осенью, и эти красно-желтые листья падают прямо на свежий зеленый газон, меня каждый день эта картина изумляет.

Наступил сезон хурмы и цитрусовых - и то, и другое растет тут прямо на улицах, чудо какое-то. Удивительно также, что хурма светлая и твердая, но при этом сладкая и совсем не вяжет.

У нас был Хэллоуин, по этому поводу мы накупили мешки конфет и шоколадок под предлогом раздачи ряженым детям. Ну детям тоже досталось, но большую часть съели сами, эти маленькие сникерсы и твиксы меня умиляют, и съесть их я могу неприличное количество, если себя не останавливать.


Сейчас идет активная подготовка к Рождеству, и по радио крутят в основном рождественские песни, главным образом классические старые и их современные аранжировки. Вариантов песни про оленя Рудольфа уже слышала пять или шесть. Весь этот репертуар мы выучили еще в прошлом году, когда колесили в декабре на машине по национальным паркам и вынужденно слушали радио по несколько часов каждый день. Но, видимо, так положено: осталось пара месяцев до Рождества - врубай Рудольфа, другого не дано.

Повседневности
natixa
Была волна дикой жарищи - под 40 градусов, как хорошо, что такая погода только периодами, и не весь день - по утрам градусов 15. Задавленные белки на дороге превращались просто в гербарии при такой температуре.

А еще со времени приезда в Калифорнию у меня несколько раз обгорали коленные сгибы сзади. Я за всю жизнь не знала, что это место может сгореть на солнце, а тут несколько раз за несколько месяцев. Хотя, если уснуть на пляже, как со мной один раз случилось, то еще и не такое может обгореть.

Недавно проснулась ни свет ни заря от ужасной вони - скунс, видимо, где-то под окнами навонял так, что у меня чуть глаза не слезились, а этот запах в носу еще несколько часов стоял. Опять же, за всю жизнь ни разу со мной такого не было - проснуться от запаха. Хе-хе, край открытий :)

Продавец в рыбном отделе в магазине носит защитную сеточку не только на голове, но и на бороде, я каждый раз так ржу, когда мимо прохожу :)

По телевизору видела душещипательную рекламу благотворительного фонда, который помогает очень старым, очень печальным плачущим бабушкам из Украины, пострадавшим от Холокоста. Не знаю, что там на самом деле стоит за этой рекламой, но выглядело все очень фальшиво - просто голливудская клюква из американских клише о постсоветском пространстве.

Подходит к концу клубничный сезон, мы её покупаем ящиками, и я ем её столько, что меня вот-вот разорвет. Для меня покупка клубники - это простейший способ конвертировать деньги в счастье.

Всякое
natixa
Страны и регионы, где прожила достаточно долго, запоминаются определённым набором запахов. Таиланд пахнет цветами, помойкой и перчёной едой. Америка в целом - запахом laundry: то ли свежевыстиранным бельем, то ли отдушкой от стиральных средств. Калифорния пахнет марихуаной и скунсами.

В почту положили газету - гид по предстоящим выборам. Там помимо прочего какие-то люди-кандидты для выборов куда-то (в сенат?). И каждому предоставлено место на страничке, где можно заявить о себе. В основном люди рассказывают о себе, своей программе и за что они борются. А один оригинал написал бинарный код: 01100101. Так он, экономит средства налогоплательщиков и гордо не принимает сторонних пожертвований в свою кампанию.

Иногда русские знакомые, узнавая о моем местоположении, спрашивают, боятся ли нас американцы. Прикиньте, им важно знать, боятся ли нас! А американцы, узнавая, откуда мы, говорят только удивлённое "О!", для них мы - просто далекая и экзотическая страна.

Купили кошке мешок корма, а он оказался в форме треугольничков, и когда кошка раскусывает его, то уголки от треугольничков падают обратно в миску, и она их больше не ест. В итоге полмиски обломков, но кошка за еду их не считает. Теперь стали умнее и купили еду в виде маленьких колечек - у них нет уголков, съедает почти безотходно. Вот уж не думала, что буду выбирать кошачий корм по форме гранул :)

картинка просто так

Мы видели китов!
natixa
Столько эмоций было! Такие огромные туши плывут в прозрачной воде!

Целая группа проплыла вдоль берега, брызгая фонтанами. Вот это, кажется, мать с детенышем


Какой-то мужчина рядом сказал, что они любят чесать бока о мелководье. Вот этот гигант долго вертелся и крутился недалеко от берега


Это было в Малибу, там такая красотища



Южные американские города - это нечто
natixa
На майские праздники мы уехали в Сан-Диего, проехав по пути по побережью океана и заглянув также в Лос-Анджелес. Вот мне все американские города нравятся, где я была, но южные, с их пальмами, солнцем и пляжами - ну просто сплошной праздник.



Чуть-чуть фотокCollapse )